Факультет «Стоматология»

Специальность «Стоматология» - 530004

Срок обучения: 5 лет

Форма обучения: контрактная

История факультета: стоматологический факультет был организован в 1960 г. с профильной кафедрой хирургической стоматологии.

1999 г. на базе стоматологического факультета был организован Стоматологический институт при КГМА согласно приказу  №54 от 16 февраля 1999г. В 2005 г. в связи с реорганизацией вновь создан стоматологический факультет.

Исаков Эркинбек Оморбекович

В настоящее время деканом стоматологического факультета является к.м.н., доцент кафедры ортопедической стоматологии Исаков Эркинбек Оморбекович.

 

 

 

 

 

 

Кулукеева Аделайым Турдукуловна

Зам. декана ассистент кафедры ортопедической стоматологии Кулукеева Аделайым Турдукуловна.

        

Структурные подразделения стоматологического факультета:

   1. Кафедра терапевтической стоматологии – зав. кафедрой д.м.н., профессор Куттубаева Клара Бейшеновна

   2. Кафедра ортопедической стоматологии – зав. кафедрой д.м.н., и.о. профессора Калбаев Абибилла Акбураевич

   3. Кафедра хирургической стоматологии ичелюстно-лицевой хирургии – зав. кафедрой к.м.н., доцент Ургуналиев Бакыт Кубанычбекович

   4. Кафедра детской стоматологии – зав. кафедрой д.м.н., доцент Чолокова Гульнара Сатаркуловна.

Достижения факультета и выдающиеся результаты

Факультет имеет свою учебно-клиническую базу (корпус №5), где располагаются 4 профильные кафедры и клиники. Внедрены новейшие технологии обучения студентов с использованием компьютерных технологий.

На факультете защищено 9 докторских диссертаций и 21 кандидатских диссертаций.

Международное сотрудничество

с ЦНИИ стоматологии МГСМУ г. Москва.

ТашМИ г.Ташкент

Каз НМУ им.С.Д. Асфендиярова г. Алмата.

Туркменским медицинским институтом

Таджикским медицинским институтом.

Воспитательная работа

         Воспитательная работа проводится по плану отдела по воспитательной работе КГМА и плану кураторской работы, утвержденному по факультету.Факультет участвуетв культурно-массовых мероприятиях и занимает почетные и призовые места.

Информация для студентов

Курсы по выбору студентов (КПВ) на 2018-2019 учебный год Перечень элективных курсов на выбор студентов.

Специальность: «Стоматология» 1 курс 2 семестр. В течении 1 курса студент должен набрать 2 кредит часа во 2 семестре.

Название КПВ кафедра Аннотация
1 Гуморальная регуляция функций организма Нормальной физиологии Элективный курс на тему «Гуморальная регуляция функций организма» для студентов 1 курса стоматологического факультета знакомит студентов с механизмами гуморального регуляции функций организма с участием желез внутренней секреции, дается классификация гормонов и источники их секреции. Подробно изучается функции гормонов гипоталамо-гипофизарной системы, щитовидной и паращитовидных желез, надпочечников, поджелудочной железы и половых желез. Вопросы, рассматриваемые на практических занятиях более глубже, охватывают содержание темы, в частности, отдельно рассматриваются особенности репродуктивной функции мужского организма и отдельно особенности репродуктивной функции женского организма, а также подробно изучается менструальный цикл и его гормональное обеспечение.
2 Роль биогенных элементов в организме человека Биохимии с курсом общей биоор. хим. Биосфера содержит 100млрд тонн живого вещества. Около 50% массы земной коры приходится на кислород, более 25% на кремний. Восемнадцать элементов (О, Si, Al, Fe, Ca. Na, К, Mg, H, Ti, С, Р, N, S, Cl, F, Мn, Ва) составляют 99,8% массы земной ко­ры. Живые организмы принимают активное участие в перераспределении химических элементов в земной коре. Минералы, природные химические вещества, образуются в био­сфере в различных количествах, благодаря деятельности живых веществ (образование железных руд, горных пород, в основе которых соединения кальция). Кроме этого, оказывают влияние техногенные загрязнения окружающей среды. Изменения, происходящие в верхних слоях земной коры, влияют на химический состав живых организмов. В организме можно обнаружить почти все элементы, которые есть в земной коре и морской воде. Пути поступления элементов в организм разнообразны. Согласно биогеохимической теории Вернадского существует «биогенная миграция атомов» по цепочке воздух→ почва → вода → пища → человек, в результате которой практически все элементы, окружающие человека во внешней среде, в большей или меньшей степени проникают внутрь организма. Содержание некоторых элементов в организме по сравнению с окружающей средой повышенное – это называют биологическим концентрированием элемента. Например, углерода в земной коре 0,35%, а по содержанию в живых организмах занимает второе место (21%). Однако эта закономерность наблюдается не всегда. Так, кремния в земной коре 27,6%, а в живых организмах его мало, алюминия – 7,45%, а в живых организмах -1•10 -5 %. В составе живого вещества найдено более 70 элементов. Элементы необходимые организму для построения и жизнедеятельности клеток и органов, называют биогенными элементами .
3 Современные конструкционные и фиксирующие материалы в ортопедической стоматологии Ортопедической стоматологии Элективный курс на тему «Современные конструкционные и фиксирующие материалы в ортопедической стоматологии» для студентов 1 курса 2 семестра стоматологического факультета, знакомит студентов по основными и вспомогательными материалами занимающее важное значение в работе врача-ортопеда стоматолога. Программа рассматривает физико-механические свойства, состав, преимущества, недостатки и применение таких современных материалов как титан, цирконий, композиционные фиксирующие цементы используемые в ортопедической стоматологии. А также, отдельно охватывает вопросы для самостоятельных работ студентов по этике и деонтологии, эргономике работы врача в 4 руки, принципам работы современных стоматологических оборудований и алгоритмам дезинфекции и стерилизации стоматологических инструментов.
4 Основы сестринского дела   Целью данной программы является ознакомление студентов с методами и принципами правильного осуществления сестринского обслуживания и оценки состояния больных в стационарах: способы введения лекарственных средств (наружный, энтеральный, парентеральный) в данном курсе предусмотрены практическое обучение инъекционным способам введение лекарственных средств на муляжах, промывание желудка при отравлениях, различные виды клизм, катетеризация мочевого пузыря. Теоретическое обучение постинъекционных осложнений, физиотерапевтических методов лечения. Изучение данной дисциплины будет способствовать формированию у будущих врачей таких профессиональных компетенций, как способность и готовность к применению методов асептики и антисептики, использованию медицинского инструментария, проведению санитарной обработки лечебных и диагностических помещений ЛПУ и овладению теоретическими основами и практическими навыками ухода за больными.
5 Влияние факторов внешней среды на генетическую систему человека Мед. Биологии, генетики и паразитологии

В настоящее время известно более двух тысяч наследственных болезней человека, среди которых врожденные и наследственные заболевания зубов. Основными причинами этих пороков развития являются разнообразные мутации. Изучение природы этих мутаций расширит знания студентов о факторах внешней среды, механизмах нарушений, о причинах аномалий развития, о классификации наследственных заболеваний и др. Важными являются сведения о частоте и степени проявления признака, о том, что некоторые наследственные заболевания в определенных условиях могут не проявляться.

В практике врача стоматолога встречаются заболевания с аномалиями развития зубов и зубочелюстной системы. Имеются множество аномалий, которые являются следствием воздействия неблагоприятных факторов внешней среды или общего заболевания. В профессиональной подготовке и становлении мировоззрения врача стоматолога программа элективного курса предусматривает расширение знаний о мутациях зубочелюстной системы, механизмах нарушения развития зуба, о роли факторов внешней среды в развитии некоторых аномалий. Цель курса: Расширить у студентов знания о влиянии неблагоприятных факторов внешней среды на генетическую систему организма. В задачи курса входят: 1) Изучить особенности генома человека; 2) Изучить факторы естественной среды, влияющие на организм генетическую систему человека; 3) Изучить факторы искусственной среды, влияющие на организм генетическую систему человека; 4) Изучить мутагенные факторы в стоматологической практике.
6 Основы духовной нравственной культуры для медиков Философии Преподавание элективного курса «Основы духовно-нравственной культуры медиков» актуально в условиях современной системы образования. Курс предполагает формирование у студентов духовно-нравственных ценностей, что создает благоприятные условия для дальнейшей успешной профессиональной деятельности. Изучение курса « «Основы духовно-нравственной культуры медиков» развивает их творческое мышление, психологическую гибкость и толерантность в сочетании с чёткими общечеловеческими и гражданскими принципами, умение видеть перспективы личностного роста. Данные качества, необходимы для формирования современного высококвалифицированного специалиста в сфере медицины.
7 Информационно – коммуникационные технологии Физики, математики, информатики Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с историческим развитием проблем медицинских информационных систем и технологий; компьютерными методами представления медицинской информации; классификацией медицинских информационных систем; обработки медицинских знаний; технологии передачи данных, безопасности медицинской информации; методами формализованного представления медицинских данных.
8 Физика твердого тела Физики, математики, информатики Программа элективного курса «Физика твердого тела» для стоматологического факультета содержит следующие вопросы, такие как биомеханика, физика твердого тела, проводимость тел, нанотехнология в стоматологии, стоматологические медицинские аппараты и приборы, дозиметрия в медицине и стоматологии. В каждом разделе рассматриваются параметры, явления и законы соответствующих частей физики в приложении к биосистеме и особенности их проявлений в стоматологии.
9 Анатомия периферической нервной системы Нормальной и топ анатомии Настоящая программа по общей анатомии человека для студентов 1 курса стоматологического факультета написана по следующим темам: 1. Смешанные черепно мозговые нервы (V,VII, IX,X пара). 2. Вегетативная нервная система (симпатическая, парасимпатическая). 3. Лимфатическая система головы и шеи. Цель настоящего элективного курса: выработать у студентов общее представление о схеме разветвления тройничного нерва, схеме лицевого нерва и схеме грудного лимфатического протока.

В течении 3 курса студент должен набрать 8 кредит часа, из них в 5 семестре 2 кредит часа, в 6 семестре 6 кредит часа 3 курс 5 семестр – 2 кр.

Название КПВ кафедра Аннотация
1 Биохимические изменения при нарушении метаболизма в полости рта Биохимии с курсом общей и биоорганической химии Будущий врач стоматолог должен знать состав и функции слюны, так как особенности настоящего времени (социально-демографические причины, рост случаев инфицирования через кровь СПИДом и другими опасными заболеваниями, распространение наркомании и т.п.) делают необходимым поиск новых, неинвазивных и безопасных методов диагностики и контроля состояния пациентов. В этом отношении анализ слюны представляет собой одну из наиболее значительных альтернатив анализу крови, в ряде случаев не только дополняя его, но даже заменяя. В процессе потребления табачных изделий изменяется химический состав ротовой жидкости. Это связано с тем, что в табачном дыме высокая концентрация нитритов и анионов тиоционата. Эти вещества способствуют нитрозилированию аминов, в результате в ротовой полости образуется огромное количество канцерогенных нитрозаминов . Кроме того, высокая нагрузка на системы детоксикации организма, стимулирует выделение табачных токсинов и их метаболитов в полость рта со слюной. Одним из главных биохимических звеньев начальных патологических изменений в тканях пародонта считается активация свободнорадикального окисления. При пародонтите вследствие нарушения микроциркуляции в тканях пародонта отмечается недостаток кислорода и усиление ПОЛ. В этих условиях защита тканей обеспечивается увеличением активности антиоксидантной системы, состояние которой поддерживает адаптационно-приспособительные реакции целостного организма. Витамины являются активными участниками большинства обменных процессов в организме, играя роль катализаторов. Недостаточное количество или полное их отсутствие спровоцирует нарушение образования ферментов, гормонов и снижению скорости метаболизма. Ткани полости рта оказываются крайне чувствительными к дефициту витаминов, и это будет первой инстанцией» где будет проявляться авитаминоз. Микро- и макроэлементы очень важны для нашего организма, так как они обеспечивают нормальное протекание почти всех биохимических реакций. Особенно важно их влияние на развитие и формирование тканей полости рта. Данный элективный курс позволит студенту понять сущность биохимических изменении при нарушении обмена веществ в полости рта, который важен для деятельности будущего специалиста врача стоматолога. повреждение генетического материала в клетках (например, мутации). Изменения в специфических участках ДНК приведет к нарушению механизма контроля над пролиферацией и дифференцировкой клеток и, в итоге, к появлению опухоли.
2 Изменение твердых тканей зубов возникающие до и после их прорезывания Тер.стом Целью элективного курса по разделу: «Изменения твердых тканей зубов возникающие до и после их прорезывания» является изучение вопросов минерализации зубов в период гистогенеза, а также ознакомить студентов с изменениями в организме, при которых наблюдается нарушение структуры твердых тканей в период прорезывания зуба. Знание этиологии, патогенеза и клиники заболеваний необходимы для своевременного выявления некариозных поражений твердых тканей зубов, проведения рационального лечения и комплекса профилактических мероприятий в частности системной гипоплазии. Темы, отраженные в данном курсе позволят студентам правильно проводить диагностику некариозных поражений зубов после прорезывания (ушибов и вывихов зубов), научаться оказывать первую медицинскую помощь при травмах зуба и выписывать рецепты при лечении некариозных поражений зубов.
3 Цифровая технология в ортопедической стоматологии Ортопед.стом Элективный курс на тему «Цифровая технология в ортопедической стоматологии» для студентов 3 курса 5 семестра стоматологического факультета всесторонне знакомит студентов современными цифровыми технологиями в ортопедической стоматологии. Программой предусмотрено изучение теоретических вопросов, проведение лекций и практических занятий. В содержание тематических планов включены вопросы по методике изготовления, показаниям и противопоказаниям к изготовлению современных ортопедических конструкций в стоматологии, таких как люминиры, CAD-CAM, CEREC технологии и создание искусственной культи зубов из оптико-волоконных, карбоновых и других современных материалов. А также, для самостоятельной работы студентов вопросы по безметалловым конструкциям, современным вкладкам и сравнительным характеристикам между протезами, изготовленными по цифровой технологии и традиционным методом.
4 Современные методы диагностики и квалифицированные хирургические методы лечения с ретенцией и дистопированными зубами Хир. стом По данным авторов от 40% до 70% больных, у которых имеются ретенированные и дистопированные зубы возникают воспалительные процессы в десне. Больные жалуются на сильную боль, гиперемию, отечность слизистой оболочки полости рта. Задача хирургического лечения – это устранить воспалительные явления на десне и способствованию правильному прорезыванию ретенированных и дистопированных зубов, а также подготовка полости рта к ортодонтическому лечению ретенированных и дистопированных зубов. Врач-стоматолог должен уметь оценить условия для ортодонтического лечения и направить для хирургического лечения тех пациентов , у которых имеются патологические процессы в полости рта не позволяющие полностью исправить ретенированные зубы с помощью ортодонтических аппаратов. Так же важны психологический фактор это понимание больным о необходимости хирургического вмешательства, что может привести хирургический метод лечения в функциональном и эстетическом плане. Хирург-стоматолог должен при планировании хирургического метода лечения учитывать степень риска, в том числе при наличии у пациента сопутствующих заболеваний. Должно проводиться клиническое и рентгенологическое обследование, в том числе проведение компьютерной томографии. Вышеперечисленные вопросы, к сожалению, не входят в стандартную программу обучения. Считаем крайне необходимым как для улучшения качества преподаваемого материала, так и для улучшения качества оказываемой стоматологической помощи, преподавание вопросов «современные методы диагностики и лечения ретенированных и дистопированных зубов» у студентов стоматологического факультета старших курсов.
5 Школьная стоматология Дет стом Воспитание гигиенических навыков по уходу за зубами с раннего детства — наиболее эффективный путь профилактики кариеса и большинства заболеваний пародонта. При всех заболеваниях пародонта тщательная гигиена рта является обязательным условием успешности любых методов лечения и в значительной мере определяет благоприятный исход лечения и длительность стабилизации процесса. Только проведение систематических профилактических осмотров, направленных на раннее выявление стоматологических заболеваний и информирование обследуемых, уже дает снижение интенсивности кариеса у детей. Для улучшения стоматологического здоровья необходимы усилия не только специалистов, но и общества в целом.

3 курс 6 семестр – 6 кр.

Название КПВ кафедра Аннотация
1 Клиническая микробиология, вирусология и иммунология стоматологических заболеваний Микробиологии, иммунологии и вирусологии Программа направлена на изучение влияния нормальной микрофлоры полости рта на развитие заболеваний ротовой полости инфекционного генеза и иммунопатологические механизмы развития пародонтита и позволяет освоить основные принципы микробиологический диагностики стоматологических заболеваний полости рта, меры их профилактики
2 Современные материалы и технологии изготовления съемных видов зубных протезов при частичной вторичной адентии Орто.стом Элективный курс на тему «Современные материалы и технологии изготовления съемных видов зубных протезов при частичной вторичной адентии» для студентов 3 курса 6 семестра стоматологического факультета знакомит студентов учебным материалом, дополняющий базовый уровень знаний по клинико-лабораторным этапам изготовления съемных видов зубных протезов при частичной вторичной адентии с использованием современных материалов. Программа курса предполагает применение различных методов обучения для освоения тем: лекций, практических занятий и самостоятельных работ студентов. В содержание учебного материала включены вопросы по технологии изготовления зубных протезов из различных материалов. Кроме этого программой охвачены изучение свойств, показаний, противопоказаний и недостатков современных ортопедических конструкций, применяющихся при дефектах зубных рядов, таких протезов как: протезы из термопластов, безметалловые бюгельные протезы, бюгельные протезы на аттачменах, бюгельные протезы с балочной системой фиксацией, применение кламмеров системы НЕЯ. Для самостоятельных работ студентов предложены темы по выбору оттискной ложки, использованию CAD-CAM технологий для изготовления безметалловых замковых креплений, инструментам и оборудованию для изготовления бюгельных протезов.
3 Клиническая эндодонтия Тер.стом Элективный курс по «Клинической эндодонтии» посвящен вопросам распространенности заболеваний твердых тканей зуба и его осложнений (пульпит и периодонтит), также диагностике и лечению этих заболеваний. В связи с тем, что пульпа зуба, является главной частью зуба, обеспечивающей трофику, защитную и дентин стимулирующую функции, поэтому при лечении, необходимо знать топографию полости зубов. При диагностике необходимо использовать качественные рентген снимки, и быть внимательными в процессе препарирования и обработки кариозных полостей и каналов. Данный курс направлен на закрепление и приобретение студентами умений и практических навыков использования эндодонтических инструментов по назначению, а также применению современных медикаментов по обработке, промыванию корневых каналов. Освоение тем, отраженных в данном курсе научит студентов правильно проводить двухэтапный биологический метод лечения пульпита, показания и противопоказания к консервативному методу лечения периодонтита и по применению пломбировочных материалов для корневых каналов. Будут представлены основные направления эндодонтической обработки и врачебная тактика при непроходимости корневых каналов.
4 Неотложные состояния в оториноларингологии Лор Элективный курс по оториноларингологии предусматривает изучение теоретических, а также практических навыков и умений диагностировать и оказывать своевременную, безотлагательную помощь пациентам при таких неотложных состояниях в оториноларингологии как: травмы, инородные тела ЛОР органов, носовые кровотечения, стенозы гортани различного генеза, химические ожоги глотки и пищевода, паратонзиллярные абсцессы и абсцессы другой этиологии и т.д., с выделением характерных симптомов и определением уровня топического поражения. В течение элективного курса обучения по оториноларингологии, студентами будут использованы основные приемы и методы оказания неотложной помощи оториноларингологическим больным, работа с муляжами (проведение передней и задней тампонады носа, техника проведения трахеотомии и т.д.), наглядными пособиями, с приложением к ним результатов дополнительных обследований.
5 Основы специфических хирургических инфекций Пропед. хирургия На сегодняшний день остро стоит вопрос повышения качества высшего медицинского и фармацевтического образования, анализа и внедрения базисных и клинических дисциплин при внедрении государственных образовательных стандартов третьего поколения в КР.Растущие требования к теоретической и, особенно, практической подготовке будущего специалиста с учетом новых достижений медицинской науки и изменений законодательства сделали необходимым введение данной программы. Элективный курс на тему «основы специфических хирургических инфекций для студентов стоматологического факультета составлен в соответствии с ГОС на основании типовой программы и преподается студентам на 3-м курсе. Основной целью дисциплины является обучение студентов специальности «Стоматология» теоретическим основам и практическим навыкам по основам специфических хирургических инфекций
6 Радиационная безопасность при проведении рентген исследований в стоматологии Общая гигиена Целью освоения элективного курса «Радиационная безопасность при проведении рентген исследований в стоматологии» является изучение радиационного фактора, воздействующего на состояние здоровья персонала и пациентов стоматологических поликлиник и кабинетов. Формирование знаний по радиационной безопасности поможет студентам факультета «Стоматология» обеспечивать в будущем радиационную безопасность при работе с источниками радиоактивных излучений. Общая трудоемкость дисциплины составляет 1 кредит (30 часов), с распределением часов, 50% лекции и практические занятия и 50% самостоятельная работа студента.
7 Гигиенист стоматологический Детская стом. Профессиональная гигиена полости рта – это комплекс профилактических мероприятий, направленных на оздоровление органов и тканей полости рта, профилактику возникновения и прогрессирования стоматологических заболеваний. Стоматологический гигиенист должен владеть современными методами организации и проведения профилактических и гигиенических мероприятий. Он может работать как помощник стоматолога, так и самостоятельно. Прежде, чем приступить непосредственно к чистке зубов пациента, гигиенист проводит обследование, оценивает общее состояние полости рта, проверяет на наличие признаков стоматологических заболеваний. На этой стадии он наносит на зубы пациента красящие растворы, которые выявляют наличие зубного налета и кариеса. Затем, в зависимости от результатов предварительного обследования врач снимает зубные отложения и удаляет зубной камень с помощью ультразвука, порошково-струйного аппарата или механических инструментов. Гигиенист полирует зубы специальными пастами, а также может покрыть зубы фтористым лаком или гелем для укрепления эмали. Одной из важнейших составляющих деятельности стоматологического гигиениста является профилактическая работа, особенно с детьми. Он обучает пациентов гигиене полости рта, помогает отработать правильные приемы чистки зубов на специальных стоматологических муляжах. Этот специалист всегда в курсе последних новинок рынка гигиенических средств, поэтому может порекомендовать подходящую зубную пасту, щетки или ополаскиватели.
8 Связь органа зрения с патологией полости рта и зубочелюстной системы офтальмологии Элективный курс «Связь органа зрения с патологией полости рта и зубочелюстной системы» предназначен для ознакомления будущих врачей стоматологов с нозологиями, встречающимися в практике офтальмолога и стоматолога. Кроме этого, в тематическом плане рассмотрены подходы к диагностике и лечению этих заболеваний, как осложнений заболеваний зубочелюстной системы

В течении 4 курса студент должен набрать 10,5 кредит часа, из них в 7 семестре 4,5 кредит часа, в 8 семестре 6 кредит часа

4 курс 7 семестр – 4,5 кр.

Название КПВ кафедра Аннотация
1 Детские инфекционные болезни у взрослых Дет. инфек. болезни Принято считать, что такие заболевания, как корь, краснуха, скарлатина, ветряная оспа, паротитная инфекция, регистрируются главным образом у детей. Они приобрели в обиходе «детские инфекции». Однако эти болезни наблюдаются и у взрослых. Более того, в последние годы они все чаще отмечаются у лиц старше 15 лет. Следует отметить, что детские инфекции у взрослых нередко протекают тяжелее, чем у детей, имеют определенные особенности, иногда иные проявления, осложнения. Запоздалая диагностика влечет собой позднюю изоляцию, несвоевременное выявление осложнений, назначение адекватной терапии, увеличивает число контактировавших лиц. Цель проведения КПВ: обучить студентов ранней диагностике, так называемых детских инфекционных заболеваний у взрослых и объяснить тактику ведения этих больных в амбулаторных условиях.
2 Стигма и дискриминация: приверженность лечению туберкулеза Фтизиатрии В представленном курсе обучения рассматриваются вопросы по решению проблем в повышении успеха лечения пациентов с туберкулезом. В основном блоке информации не были включены темы по данному разделу элективного курса. Успех лечения во многом зависит от отношений между мед.работниками и пациентом, в доверительных отношениях пациент может высказать свои опасения, потребности, желания и будет стараться полностью следовать рекомендованному курсу лечения.
3 Хронические вирусные гепатиты Инфекционные болезни Электив обеспечивает студентов необходимой информацией для углубления и систематизации знаний по актуальным вопросам хронических гепатитов, не нашедшим должного изложения в основном курсе преподавания предмета для студентов стоматологического факультета. Это определяется как широкой распространенностью, так и частотой тяжелых последствий хронических вирусных гепатитов, а также той большой ролью стоматологических вмешательств, как фактора риска инфицирования парентеральными вирусными гепатитами. Электив предусматривает формирование знаний, умений и практических навыков, обеспечивающих клиническую диагностику пациентов с хроническими вирусными гепатитами, навыков правильной интерпретации лабораторных и инструментальных методов обследования больных, принципов противовирусной терапии и профилактики
4 Влияние материалов зубных протезов на ткани полости рта. Особенности гигиенического ухода за зубными протезами Орто.стом Элективный курс на тему «Влияние материалов зубных протезов на ткани полости рта. Особенности гигиенического ухода за зубными протезами» для студентов 4 курса 7 семестра стоматологического факультета, знакомит студентов всеми алгоритмами гигиенического ухода за полными съемными протезами. Помимо этого, отражены вопросы о влиянии пластмассовых и металлических материалов зубных протезов и о важности значении гигиены полости рта у носителей съемных видов конструкций. На практических занятиях студенты могут освоить применение адгезивных средств для фиксации съемных протезов, ознакомиться методикой чистки и хранения этих протезов. А для самостоятельных работ предусмотрены вопросы по показаниям и противопоказаниям к применению адгезивных средств, алгоритмами работы с ними и дифференциальными диагностиками между токсическими и аллергическими стоматитами.
5 Редкие дерматозы и ИППП Дерматовен. Кожные и венерические болезни встречаются довольно часто и весьма разнообразны по своим клиническим проявлениям. Изменения кожи часто являются лишь внешним отражением заболеваний внутренних органов, центральной нервной системы, тяжелых системных заболеваний. Правильное распознавание кожной патологии обеспечивает своевременную диагностику, а, следовательно, повышает эффективность лечения и улучшает прогноз. Дерматология и венерология не являются «узкой» специальностью, владеть которой должны лишь врачи-дерматологи. Напротив, знание ее основ необходимо в ежедневной работе врача любой специальности. Поэтому одной из обязательных сторон подготовки будущих специалистов среднего звена является задача научить студентов стоматологического факультета разбираться в этих вопросах. В связи с этим перед преподавателями стоит задача учить не только знаниям, но и профессиональной деятельности. В дерматовенерологической практике работа врача-стоматолога имеет огромное практическое значение, также как и во всех областях медицины.
6 Планирование ортодонтического лечения зубочелюстных аномалий Дет стом Целю изучения дисциплины является формирование у студентов стоматологического факультета знаний и умений в методике обследования детей с зубочелюстным аномалиями, врожденными и приобретенными пороками развития зубочелюстной системы и челюстно–лицевой области, навыков диагностики, данной патологии, повышение качества знаний и навыков в освоении специальности. Студенты ознакомяться с анатомо-физиологическими особенностями зубочелюстной системы ребенка в различные периоды развития челюстно-лицевой области изучит вопросы этиологии и патогенеза зубочелюстных аномалий в детском возрасте. Овладеют методами диагностики (включая лабораторные, функциональные и другие методы дополнительных исследований) патологии зубочелюстной системы у детей.
7 Основы дерматокосметологии Дерматовен. Элективный курс проходит на клинических базах КГМА им. И.К. Ахунбаева “Diva effect” и “ Profus”. Оснащение баз позволяет разобрать на практике и собственноручно участвовать в проведении различных косметологических процедур. Студенты смогут наблюдать и изучать различные аппаратные и иньекционные методы коррекции и лечения недостатков кожи.Программу ведут высококвалифицированные врачи дерматовенерологи, дерматокосметологи, имеющие различные международные сертификаты и лицензии МЗ КР. Элективный курс открывает для студента мир медицинской дерматокосметологии, основанной на различных фундаментальных науках (дерматология, хирургия, эндокринология, патофизиология и т.д.).

4 курс 8 семестр – 6 кр.

Название КПВ кафедра Аннотация
1 Современные методы временного и постоянного шинирования подвижных зубов при заболеваниях пародонта Ортопед.стом Элективный курс на тему “Современные методы временного и постоянного шинирования подвижных зубов при заболеваниях пародонта” для студентов 4 курса 8 семестра стоматологического факультета знакомит студентов современными материалами, применяемые для изготовления временных шин и их свойства, состав и характеристику. Программа рассматривает современные конструкции временных и постоянных шин-протезов, материалы и технология их изготовления из современных материалов; средства, материалы и инструменты для их окончательной обработки. А также, отдельно охватывает вопросы для самостоятельных работ для студентов по современным методам диагностики заболеваний пародонта, значение параллелометрии при изготовлении шинирующих бюгельных протезов. Сравнительная характеристика несъемных и съемных видов временных и постоянных шин.
2 Поражение слизистой оболочки полости рта у ВИЧ- инфицированных больных Детской инфек. Болезни ВИЧ-инфекция и СПИД являются важнейшей проблемой человечества. Пандемия ВИЧ/СПИД имеет неуклонный рост. По данным ВОЗ общее число инфицированных в мире составляет более 33,4 млн. человек. По оценкам Программы ООН самые высокие темпы прироста заболеваемости зарегистрированы в странах Центральной Азии, в том числе Кыргызстане. Эпидемиологическая ситуация по ВИЧ-инфекции в Республике продолжает оставаться напряженной, ежегодно диагностируется более 450-500 новых случаев заражения ВИЧ. Уже к 80-м годам было известно более 15 симптомов поражения слизистой оболочки полости рта и пародонта, проявляющихся на разных стадиях инфекционного процесса. Несмотря на незначительный риск передачи вируса при стоматологических вмешательствах, врача-стоматолога относят к первой группе риска по гепатиту и ВИЧ. На фоне стремительного роста числа инфицированных и высокой интенсивности эпидемического процесса в нашей стране описаны случаи передачи через полость рта ВИЧ от больного ребенка матери, и наоборот. На основании анализа эпидемиологических анкет изучения состояния полости рта на различных стадиях инфекционного процесса у 94 пациентов, инфицированных ВИЧ, можно выделить следующие рекомендации (ВОЗ, 1986): * врач-стоматолог должен знать симптомы поражения полости рта на разных стадиях инфекционного процесса и патогенез этого заболевания; * врач-стоматолог может участвовать в постановке диагноза "инфекция ВИЧ" от начала до терминальной стадии; * врачу-стоматологу необходимо помнить, что через полость рта может передаваться не только вирус иммунодефицита человека, но и возбудители оппортунистических инфекций: туберкулеза, цитомегаловирусной инфекции, простого герпеса (слюна, кровь и аэрозоли, образующиеся при препарировании зубов); * врач-стоматолог обязан оказать инфицированному вирусом иммунодефицита человека адекватную стоматологическую помощь при строгом соблюдении правил асептики и антисептики. Сложившаяся ситуация диктует необходимость подготовки высококвалифицированных кадров, способных обеспечить реализацию усилий в борьбе с ВИЧ/СПИДом.
3 Вопросы оказание психосоциальной помощи пациентам с ВИЧ-инфекцией Инфекцион. Болезни Консультирование и тестирование на ВИЧ сегодня по праву считается одной из важнейших составляющих эффективной стратегии противодействия эпидемии ВИЧ/СПИД, в том числе профилактики и лечения. Электив предусматривает формирование знаний студентов в вопросах психосоциального консультирования, выработку практических навыков в вопросах дотестового и послетестового консультирования лиц, обследуемых на ВИЧ. На элективном курсе рассматриваются вопросы мероприятий при выявлении ВИЧ инфицированных, выработку приверженности к антиретровирусной терапии (АРВТ), вопросы до- и постконтактной профилактики, не нашедшим должного изложения в основном курсе преподавания предмета для студентов стоматологического факультета.
4 Пародонтология Тер стом Целью элективного курса по разделу: «Пародонтология» является изучение принципов лечения заболеваний пародонта, использование основных медикаментозных препаратов, применяемых в комплексной терапии с учетом показаний и противопоказаний. Совершенствование и приобретение знаний будущими специалистами практических навыков по оказанию неотложной помощи, а также стратегии и тактики ведения больных с заболеваниями пародонта с применением клинических, лабораторных и функциональных методов обследования и с использованием диагностической аппаратуры. Применение различных видов физиотерапевтических методов при заболеваниях пародонта, а также их прогноз. Лечение воспалительных заболеваний пародонта с позиции доказательной медицины, шкалы уровней доказательности и градации рекомендаций.
5 Хирургическая подготовка полости рта к протезированию Хирстом Задача хирургической подготовки полости рта к протезированию - создание надежной опорной структуры из костных и мягких тканей для последующего изготовления и оптимального функционирования зубных протезов. Врач-стоматолог должен уметь оценить условия для протезирования и направить для хирургического лечения тех пациентов, у которых имеются патологические изменения, не позволяющие полноценно обеспечить изготовление зубных протезов. Также важны психологические факторы, а именно: понимание больным необходимости хирургиче­ских вмешательств; адекватности жалоб его; что он ожидает от хирургического и ортопедического лечения в функциональном и эстетическом плане. Особое внимание надо обращать на психоло­гическую мотивацию пациента в отношении адаптирования к вре­менным и постоянным зубным протезам. Хирург-стоматолог должен при планировании лечения учитывать степень риска, в том числе при наличии у пациента общих системных заболеваний. Клиническое обследование должно быть дополнено рентгенологическими иссле­дованиями, в том числе панорамными снимками и оценкой моделей челюстей.
6 Особенности физиотерапевтического лечения у детей Дет стом Изучить современную информацию по адекватному и эффективному применению физиотерапии в комплексном лечении гнойно-воспалительных процессов челюстно-лицевой области.

Современные виды физиотерапевтического лечения: электротерапия, электромагнитные поля, фототерапия, магнитотерапия, ультразвуковая терапия, теплолечение, массаж.

7 Нейрохирургия Нейрохирургия Основной задачей элективного курса является освоение студентами методики обследования больного с выделением отдельных симптомов поражения нервной системы, а также основных анализаторов с последующей их группировкой в синдромы, и их определение уровня топического поражения. Это позволит сопоставить уровень поражения с современным методами диагностики и лечение применяемые в нейрохирургии
8 Неотложные состояния в неврологии неврологии КПВ «Неотложные состояния в неврологии» рассчитан на изучение распространенных неотложных состояний в клинической неврологии и внутренней медицине в целом, которые могут встречаться в практике врача общей практики и врача-стоматолога, а также принципов проведения неотложной терапии при них которые не вошли в основную программу предмета «Неврология». В программе КПВ «Неотложные состояния в неврологии» подробно изучаются диагностика, дифференциальная диагностика, лечение и неотложная помощь при острых, метаболических, токсических, аутоиммунных заболеваниях нервной системы, а также поражениях вегетативной и периферической нервной системы, неотложных состояниях возникающих при эпилепсии.

5 курс 10 семестр – 3 кр.

Название КПВ кафедра Аннотация
1 Особенности протезирования с опорой на дентальные импланты Орто. стом Элективный курс на тему «Особенности протезирования с опорой на дентальные имплантаты» для студентов 5 курса 10 семестра стоматологического факультета, знакомит студентов с особенностями протезирования с опорой на дентальные имплантаты, этапами и тактикой врача-ортопеда стоматолога. Программа рассматривает виды ортопедических конструкций, изготавливаемых с опорой на дентальные имплантаты, составные элементы и материалы для изготовления и особенности получения оттисков, методы фиксации ортопедических конструкций к имплантатам. А также, отдельно охватывает вопросы для самостоятельных работ для студентов по историческим этапам развития дентальной имплантологии в мире и в КР, классификации дентальных имплантатов и характеристика; роль цифровых технологий при изготовлении современных ортопедических конструкций с опорой на дентальные имплантаты; понятие немедленная (ранняя) и отсроченная нагрузка на дентальные имплантаты.
2 Состояние слизистой оболочки полости рта при аллергических заболеваниях Тер. Стом Элективные курсы по разделу: «Состояние слизистой оболочки полости рта при аллергических заболеваниях» предусматривают изучение теоретических вопросов аллергических реакций немедленного типа и его клинических форм. Дисциплина направлена на приобретение студентами умений и практических навыков по принятию мер оказания неотложной помощи пациентам с аллергическими заболеваниями. Особое внимание в обучении дисциплины будет уделяться вопросам неотложной помощи при анафилактическом шоке, отеке Квинке. В процессе практических занятий обязательно будет проводиться разбор диагностического исследования с целью выявления причинно-зависимого фактора аллергии, аллерготестирования (накожные аллергопробы), а также в процессе обучения подробно разбираются принципы аллергенспецифической терапии. Особое значение уделяется организации самостоятельной работы студентов, которая является одной из важнейших составляющих учебного процесса и условием развития компетентности студентов. Самостоятельная работа подразумевает использование при подготовке студентов к занятиям ситуационных задач и тестов, разработанных к каждому занятию.
3 Современные аспекты онкостоматологии Хир. Стом В подавляющем большинстве случаев отмечаются низкая онкологическая настороженность врачей и специалистов ЦСМ, неполная и поздняя ре­гистрация злокачественных новообразований, пробелы в диспансеризации и патронаже, неосведомлённость населения в вопросах профилактики. При ранних формах злокачественных новообразований, как правило, клинических проявлений нет или они очень скудные. При этом необходимо проводить активные мероприятия по выявлению рака путем тщательного и целенаправленного клинического обследования. При выраженном болевом синдроме боль утрачивает свою фи­зиологическую защитную функцию и становится бессмысленным, отяго­щающим жизнь фактором, перерастая, таким образом, в сложную медицин­скую и социальную проблему. Этой проблеме до настоящего времени со стороны врачей общей лечеб­ной сети практически не уделяется должного внимания главным образом из-за того, что вопросы адекватной терапии, как правило, возлагали на онколо­гические кабинеты. На наш взгляд это неправильный подход по отношению к больным с запущенными формами развития заболевания.
4 Основы дентальной имплантации Хир.стом Курс предусматривает предклиническую и клиническую подготовку студентов к приему больных с целью установки дентальных имплантатов, овладение студентами теорией и практикой, основными профессиональными навыками. Программа содержит в себе: перечень знаний и практических умений, которыми должны владеть студенты, тематический план лекций и практических занятий не вошедшие в основную рабочую программу - (Технология изготовления имплантатов). Модификация структурной поверхности имплантатов. 3-Dтехнологии в дентальной имплантации.Применения и изготовления хирургических навигационных шаблонов. Дентальные имплантаты с памятью формы). Тематический план самостоятельной работы – (Токсикологическая экспертиза имплантатов. Временная имплантация. Субпериостальнаяимплантация).
5 Современные методы диагностики зубочелюстных аномалий Дет. стом Системный подход при диагностике зубочелюстных аномалий (ЗЧА) предполагает наличие достоверных данных по результатам обследования пациента, без которых предупреждение развития ЗЧА, аппаратурное и (или) реконструктивное лечение не могут быть целенаправленными. Рентгенологический метод диагностики в ортодонтии является ведущим из дополнительных (лабораторных), без его реализации установить причинно-следственные и морфофункциональные связи патологии не представляется возможным. Цельэлективного курса: совершенствование теоретических знаний и практических навыков по вопросам диагностики зубочелюстных аномалий.