В КГМА прошла VI Всероссийская научно-практическая конференция
Образование 25 24 Мая 2021

21 мая 2021 года состоялась VI Всероссийская научно-практическая конференция (онлайн) с международным участием: «Педагогика и психология: Проблемы развития мышления. Развитие личности в изменяющихся условиях».Организаторами конференции выступили: Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф.Решетнева, Российское философское общество «Диалектика и культура», Международное педагогическое научное сообщество «Высшая школа и синергетика», Московский психолого-социальный университет в г. Красноярске.

В конференции приняли участие представители России, Белоруссии, Кыргызстана, Украины и Франции – более 150 человек: 3 академика, 10 докторов наук, кандидаты наук,преподаватели и аспиранты.Совместное обсуждение проблем в контексте философии, педагогики и психологии позволило высветить как прогрессивные научные подходы и методы познания, так и обозначить образовательные технологии и методики по преобразованию учебного процесса и его субъектов высшей и общеобразовательной школ, актуализировать необходимые изменения в подготовке педагогов, преподавателей.

С пленарными докладами выступили:

Ищенко Татьяна Николаевна – организатор конференции, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой педагогики и психологии профессиональной деятельности Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева, (Красноярск).

Нечаев Николай Николаевич - доктор психологических наук, профессор. Вице-президент Совета Международного бюро просвещения в Женеве. Действительный член Российской академии образования (РАО). Вице-президент Российского психологического общества.

Ермаков Владимир Григорьевич, доктор педагогических наук, канд.физико-математических наук, доцент, профессор кафедры социальной и педагогической психологии Гомельского государственного университета им. Франциска Скорины, г. Гомель. Республика Беларусь.

Возняк Владимир Степанович - доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой философии им. профессора Валерия Григорьевича Скотного Дрогобычского государственного педагогического университета имени Ивана Франко (Украина).

  

Лимонченко Вера Владимировна, доктор философских наук, профессор, профессор кафедры философии имени профессора Валерия Григорьевича Скотного, Дрогобычский государственный педагогический университет имени Ивана Франко. Украина. Полякова Елена Николаевна, (Кандидат исторических наук, Практическая психология, руководитель научных проектов Ассоциация дружбы и сотрудничества "я говорю по-русски. Франция, Ницца.) Doctorat en Histoire, Psychologie Pratique, Responsable des projets scientifiques Association d'amitie et de cooperation "Je Parle Russe. France, Nice.

Лобастов Геннадий Васильевич, доктор философских наук,профессор; профессор Московского авиационного института (национальный исследовательский университет) (ФГБОУ ВО «МАИ (НИУ)») — МАИ; президент Российского философского общества «Диалектика и культура», г. Москва.

  

Кыргызстан представлял Уметов Таалайбек Эгембердиевич, доктор педагогических наук, профессор, директор Центра дистанционного обучения и повышения квалификации Кыргызской государственной медицинской академии им. И.К. Ахунбаева. Действительный член академии педагогических и социальных наук РФ г. Москва.

Таалайбек Эгембердиевич выступил с докладом акцентируя внимание на потенциальных возможностях детей, отмечая, что именно в дошкольный период происходит наиболее интенсивное развитие мозга, который к трем годам по объему, составляет 80% от мозга взрослого человека. Но максимальная эффективность может быть достигнута только при правильной организации работы с детьми, при учете того, что основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра, но она до сих пор не заняла достойное место в воспитании и обучении детей. Научно-педагогическая деятельность Таалайбека Эгембердиевича позволила сделать вывод о том, что не смотря на большое количество научных исследований посвященных игре, она до сих пор не заняла достойное место в жизни человека. В докладе сделан акцент на том, что ребенок просто играет, но учебные навыки, которые отрабатываются в процессе игры как элементы игровых действий, являются её основным условием: устный счет, знакомство с геометрическими фигурами, подготовка кисти руки к письму, развитие воображения, логики и т.п.

  

Основной акцент был сделан на народной игре, применение которой в воспитании и обучении детей способствуют формированию восприятия информации и доведение её до высшей стадии – понимания. Выступление участников конференции вызывали бурные дискуссии, так как развитие мышления является краеугольным камнем процесса обучения.